вторник, 9 октября 2012 г.

День специалиста


9 октября в Ставропольской краевой библиотеке для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского (СКБСС) прошёл День специалиста «Инклюзивное образование: понятия, подходы и ценности». Его участниками стали 27 человек: представители педколлективов дошкольных и общеобразовательных учреждений, в том числе коррекционных и специальных, работники школьных и муниципальных библиотек края.
Заведующая отделом тифлобиблиографии и информации СКБСС Наталья Александровна Рябцева  подробно изложила документальную основу образования детей-инвалидов, а библиограф Юлия Зиберова рассказала об информационной поддержке профессиональной деятельности педагогов в области специального и инклюзивного образования.
Активное участие в проведении мероприятия приняли преподаватели Ставропольского государственного педагогического института.  Были представлены выступления, интересные презентации и консультации, среди которых и материал о  школе будущего, как школе равных возможностей, с которым ознакомила присутствующих канд. псих. наук, декан факультета социальной педагогики Елена Сергеевна Слюсарёва. Канд. псих. наук, декан психолого-педагогического факультета Юлия Владимировна Прилепко поделилась размышлениями на тему: «Современная школа: инклюзия – проблема или перспектива». О тьютерском сопровождении образовательного процесса поведала канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и предметных методик Анна Юрьевна Кабушко. Ст. преп. кафедры специальной и клинической психологии Анна Васильевна Трущелёва рассказала о психолого-педагогическом сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с нарушениями зрения. Проанализировала опыт инклюзивного обучения в школах различных регионов России канд. пед. наук, ст. преп. кафедры специальной педагогики и предметных методик Татьяна Сергеевна Шеховцова.
В читальном зале библиотеки была организована выставка-просмотр литературы по вопросам общей и коррекционной педагогики, психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания детей-инвалидов. Особое место на выставке заняли тактильные издания для слепых детей, рельефно-графические пособия, помогающие осваивать предметы общеобразовательной программы с помощью тактильных ощущений, дидактические материалы, которые используют специалисты библиотеки по работе с детьми в целях развития их компенсаторных способностей, а также специальные периодические издания и информационо-методические материалы.
Участники обменялись опытом работы в области внедрения инклюзивных технологий образования и познакомились со специальными техническими средствами, облегчающими процесс обучения лиц с проблемами зрения.

Комментариев нет: